Авто новости - Украинский авторынок готовится к новому падению

Реклама:

Каталог запчастей по всему Казахстану

Купить запчасти, заказать запчасти в Казахстане
Авто новости
К списку новостей

Украинский авторынок готовится к новому падению

Украинский авторынок готовится к новому падению

21.03.2010

Сейчас рынок относительно стабилен, поскольку у многих операторов еще есть автомобили 2008 года выпуска. Играя ценами они «держатся наплаву». За семь месяцев этого года было продано 95 791 автомобиль, в прошлом году за аналогичные семь месяцев операторы реализовали 374 316 автомобилей. За столь короткий период рынок легковых автомобилей сократился в 4 раза. В начале нынешнего так называемого «кризиса» продавцы автомобилей условно разделились на два лагеря. Одни решили максимально распродать склады и перейти на работу под заказ, либо ввозить новые автомобили небольшими партиями и иметь возможность оперативно реагировать на спрос. Другие решили остаться с автомобилями и не устраивали распродаж. Пока сложно говорить какая стратегия оказалась более выигрышной. Те, кто распродал большую часть складов, сейчас пересматривают импортерские соглашения. Как правило, компании-поставщики готовы идти на снижение цен, потому как на других рынках тоже сокращаются объемы продаж, а международные склады страдают от избытка товара. Те, кто перед началом кризиса завез большое количество машин, сейчас устраивают акции и распродажи. Стоит отметить, что эта тактика тоже имеет свои плюсы. В последние несколько месяцев наблюдается небольшой рост продаж. Во многом это обусловлено относительной стабильностью на валютном рынке. Однако есть и минусы, компании испытывают острый недостаток оборотных средств. Если начнется дальнейшее падине национальной валюты и продажи автомобилей упадут еще сильнее, многие компании окажутся на грани банкротства. Общей проблемой всех операторов является фактическое отсутствие доступных заемных средств для покупателей автомобилей. Объемы кредитных продаж не превышают и 5%. Невзирая на возобновление кредитования и масштабные рекламные компании украинский потребитель не спешит вновь «подсаживаться» на кредиты. Главные причины это высокие процентные ставки (около 30% годовых) и неуверенность в завтрашнем дне. По словам генерального директора группы компаний «АИС» Александра Пугача, сейчас поведение покупателей во многом напоминает 90е года. В докризисный период человек приходил в автосалон два- три раза. Первый раз он смотрел автомобиль, брал прайс для банка, возвращался с гарантийным письмом и через пару дней забирал свой автомобиль. Сейчас, как и в минувшие 90е, перед покупкой клиент тщательно взвешивает все плюсы и минусы, посещает всех конкурентов, по много раз заходит в салон посмотреть понравившийся автомобиль и только после длительного раздумья решается на покупку. Естественно, в таких условиях очень многое зависит от цены. Те, кто заранее «слил» склады и не смог договорится с импортером о снижении цен на новые партии, сейчас находится не в лучшем положении. Компании, которые остались с товаром имеют возможность снижать цены. Тем, кто остался с автомобилями говорят, что при нынешних темпах продаж запасов хватит как минимум до нового года. Но по прогнозам экспертов по мере истощения складов цены на машины будут расти. Многие участники рынка говорят, что до конца года возможен небольшой рост продаж. Сейчас становится очевидно, что эксперты компаний «Богдан» и «АИС» заявлявшие в начале года о том, что объемы продаж в 2009 будут на уровне 120-150 тыс. автомобилей были правы. Относительно следующего года большинство экспертов настроены не столь оптимистично. Дело в том в начале года многим коммерческим банкам предстоит погашать долги перед внешними кредиторами. Банки будут вынуждены требовать возврата заемных средств у автобизнеса, что может привести к негативным последствиям. Также важной является политическая составляющая. В начале года будут президентские выборы. Их итог очень сильно повлияет на все сферы экономики и на автобизнес в том числе. Источник: Avto Stop

Добавить комментарий

Нет комментариев